«Пространство спектакля освоено замечательно. <…> Мне показалось очень интересным, как Зураб Нанобашвили и Виктор Рубинштейн (художник-постановщик спектакля) дополнили эти стены, как они обжили пространство Пятницкой башни. Само по себе оно очень эффектное, и любые дополнения здесь чреваты, как вообще чреват любой новодел в ансамбле, созданном веками. Пространство верха и низа, вертепа, подполья, в этом спектакле решено тоже очень интересно. Подъёмный мост работает как некая метафора. Сначала это место, где собираются несогласные, заговорщики, а потом он постепенно трансформируется в узилище, в Тауэр.
Когда мы думаем о хрониках Шекспира, то всегда представляем что-то монументальное, и понимаем, как трудно театру вернуться к драматическому словесному ряду, к монологам. Вологодский же «Ричард II» - спектакль очень динамичный, он буквально несется вперед. И самое главное его достоинство – это прекрасный актерский ансамбль. Ансамбль, в котором есть солист».
Екатерина Дмитриевская, театральный критик (из обсуждения спектакля).
«Эта шекспировская хроника столь редкий гость на российской сцене, что само обращение театра и режиссера Зураба Нанобашвили к ней дорогого стоят. Помост, грозящий обернуться плахой, тюремное подземелье и запредельная высь кремлевских стен. Цвет старого камня и запекшейся крови. Тема верха и низа, земли и воздуха, действия и чувства, воли и покорности… Человек воздуха, человек-жертва в этом спектакле Ричард II (режиссер спрямляет его историю, пороки и ошибки бывшего короля его не очень интересуют, он прежде всего именно жертва, страстотерпец), а человек земли, человек действия — Генри Болингброк, будущий Генрих IV. История рассказана внятно, ассоциаций с историческими персонажами разных времен и народов множество (мне вспомнился наш страстотерпец Николай II), выбор актеров на роли антагонистов очень точен. <…> И в целом актерский ансамбль хорош и гармоничен».
Владимир Спешков, театральный критик (из обсуждения спектакля)