Дина Федоровна Бортник. Заведующая музыкальной частью Вологодского драматического театра.
Автор музыки ко многим спектаклям Вологодского драматического театра. Музыкальный соавтор спектаклей Зураба Нанобашвили.
Профессиональные навыки
Автор стихов к песням в спектаклях «Миллионерша, или Донна Роза из Бразилии» (Б.Томас, 2008 г.), «Требуется собака» (С.Белов, С.Куваев, 2012 г.)
Аранжировщик
Исполнитель музыкальных произведений
Бессменный автор музыкального оформления спектаклей Вологодского драматического театра
Когда в 1984 году я пришла в театр, мне было 25 лет. Главный режиссер драмтеатра, Евгений Васильевич Минский дал мне пьесу Карелина «Змеелов» и попросил написать, в каких местах пьесы, на каких репликах будет звучать музыка и какая (мы это называем «сделать выписку»). Я принесла ему свои предложения – ему всё понравилось, и он тут же повел меня по театру, представив всем, а потом привел к радистам (нынешние звукорежиссеры) и сказал: «Теперь у вас будет работать девушка – не материтесь!». Уже работая в театре, я окончила теоретико-композиторский факультет Петрозаводской консерватории.
Композитор
Специально сочиненная Диной Бортник музыка использована в детских спектаклях:
Детские спектакли
«Как Настенька чуть кикиморой не стала» и «Лесная сказка» В. Илюхова ( 2006 г.)
«Аленушкино счастье» Л. Устинова ( 2001 г.)
«Серебряное копытце» Е. Пермяка ( 2004 г.)
«Жила-была сыроежка» В. Зимина ( 1999 г.)
«Лесной воевода» Н. Капинус ( 2000 г.)
«Когда сбываются мечты» Д.Салимзянова ( 2008 г.)
«Клочки по закоулочкам» Г.Остера ( 2009 г.)
«Там, на неведомых дорожках» Ю.Боганова ( 2007 г.)
«Капризная принцесса» Г.Х.Андерсена ( 2010 г.)
Вечерние спектакли
«Вишневый сад» А. Чехова ( 1998 г.)
«Если мама что-то задумала» Н. Птушкиной ( 1999 г.)
«Пять романсов в старом доме» В. Арро ( 2000 г.)
«Кого-то нет, кого-то жаль» С. Коковкина ( 2001 г.)
«Странная миссис Сэвидж» Д. Патрика ( 2003 г.)
«Cон в летнюю ночь» У.Шекспира (2003 г.)
«Чайка» Б.Акунин (2003, 2019 г.)
«Бесприданник» Л. Разумовской ( 2005 г.)
«Сиреневое платье Валентины» Ф. Саган (2006)
«Дом Бернарды Альбы» Ф.Г.Лорки ( 2004 г.)
«Женщины. Фрагмент» А.Марданя ( 2009 г.)
«Гроза» А.Островский ( 2012 г.) - авторская обработка
«Бальзаминов, Бальзаминов!..» А.Островский ( 2002 г.) - авторская обработка
Театральный композитор – почти всегда золушка. В театре я золушка потому, что музыка в драматическом спектакле – это важная часть постановки, но далеко не главная. И среди музыкантов я золушка, потому что так называемая «прикладная» музыка не вызывает такого уважения, как «настоящая». У композиторов, как вы сказали, «обычных» и «театральных» разное музыкальное
Аккомпаниатор и актриса
В нескольких постановках Дина Бортник выступила аккомпаниатором, а в спектакле «Игра в джин» сыграла бессловесную роль смешной пианистки, обитательницы дома престарелых.
Ссылки: