Бессменный автор музыкального оформления спектаклей Вологодского драматического театра
“
Когда в 1984 году я пришла в театр, мне было 25 лет. Главный режиссер драмтеатра, Евгений Васильевич Минский дал мне пьесу Карелина «Змеелов» и попросил написать, в каких местах пьесы, на каких репликах будет звучать музыка и какая (мы это называем «сделать выписку»). Я принесла ему свои предложения – ему всё понравилось, и он тут же повел меня по театру, представив всем, а потом привел к радистам (нынешние звукорежиссеры) и сказал: «Теперь у вас будет работать девушка – не материтесь!». Уже работая в театре, я окончила теоретико-композиторский факультет Петрозаводской консерватории.
Композитор
Специально сочиненная Диной Бортник музыка использована в детских спектаклях:
Детские спектакли
«Как Настенька чуть кикиморой не стала» и «Лесная сказка» В. Илюхова ( 2006 г.)
«Аленушкино счастье» Л. Устинова ( 2001 г.)
«Серебряное копытце» Е. Пермяка ( 2004 г.)
«Жила-была сыроежка» В. Зимина ( 1999 г.)
«Лесной воевода» Н. Капинус ( 2000 г.)
«Когда сбываются мечты» Д.Салимзянова ( 2008 г.)
«Клочки по закоулочкам» Г.Остера ( 2009 г.)
«Там, на неведомых дорожках» Ю.Боганова ( 2007 г.)
«Капризная принцесса» Г.Х.Андерсена ( 2010 г.)
Вечерние спектакли
«Вишневый сад» А. Чехова ( 1998 г.)
«Если мама что-то задумала» Н. Птушкиной ( 1999 г.)
«Пять романсов в старом доме» В. Арро ( 2000 г.)
«Кого-то нет, кого-то жаль» С. Коковкина ( 2001 г.)
Театральный композитор – почти всегда золушка. В театре я золушка потому, что музыка в драматическом спектакле – это важная часть постановки, но далеко не главная. И среди музыкантов я золушка, потому что так называемая «прикладная» музыка не вызывает такого уважения, как «настоящая». У композиторов, как вы сказали, «обычных» и «театральных» разное музыкальное
Аккомпаниатор и актриса
В нескольких постановках Дина Бортник выступила аккомпаниатором, а в спектакле «Игра в джин» сыграла бессловесную роль смешной пианистки, обитательницы дома престарелых.