«Недавно посмотрела в Вологодском драматическом театре совсем не новый спектакль "Дом Бернарды Альбы" (2004 года рождения) Зураба Нанобашвили и была очень воодушевлена. Это как нужно доверять актрисам (в пьесе 10 женских ролей, мужчин на сцене нет), сколько сил отдать тому, чтобы крепко поставить им роли, как ставят голоса певцам! А в ответ - они с художественной свежестью и подлинностью играют спектакль много лет. Культ чести, католическая мораль, ставшая почти полицейской формулой, мифомания траура матери - Бернарды (очень тонкая, сосредоточенная работа Марианны Витавской) разобьются в этом Доме о страстное желание дочерей быть живыми. Я люблю, когда в современном театре деспотизм режиссера (как основа современного театра) ограничивается им самим, а в актерах проступает их личное творческое начало. В таком случае возможно долголетие ролей и спектаклей, а в другом случае - при тирании модной режиссуры - думается скорее о чудовищном износе актеров.Стильный и тонкий, страстный и композиционно ясный спектакль играют в Вологодском драматическом».
Кандидат искусствоведения, доктор филологических наук Капитолина Кокшенева, литературный и театральный критик, историк литературы, культуролог, публицист, эксперт.