В самом начале спектакля герой, заявляет, что еще в детстве Пушкина возненавидел. Конечно, не из литературоведческих соображений. Ребенку скучно слушать занудное воспиталкино "бу-бу-бу" в стихах, вот и ляпнул - не люблю. Но оказалось, что Пушкина нельзя не любить, это подозрительно и наказуемо. Так что еще с детского сада Миша Питунин усвоил систему стереотипов: любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский, художник - Репин. По ходу действия главный герой вспоминает полуанекдотические ситуации, в которые попадал со своей нелюбовью к поэту, и параллельно устраивает зрителю своеобразный ликбез на тему дуэли Пушкина и Дантеса.
Остроумный, легкий, современный язык пьесы, ироничный и временами саркастичный тон, узнаваемые бытовые детали повествования делают спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» ярким, смешным и, в то же время, психологически тонким, сентиментальным.
Образ Пушкина в спектакле метафоричен. Он концентрирует в себе всё то, что главному герою не нравится в самом себе, всё, что он отказывается принимать и менять. Постепенно познавая Пушкина, наш герой начинает обретать смысл жизни.