Владимир Забалуев, Алексей Зензинов

АО "А.Н.Островский" как естественный монополист российской сцены

Русский Журнал / Обзоры / Театр
www.russ.ru/culture/podmostki/20030425_zz.html
Дата публикации: 25 Апреля 2003
Островский сегодня должен смешить, даже если сам драматургический материал располагает, скорее, к смеху сквозь слезы.
<…>

К примеру, нелепые жениховские страдания Миши Бальзаминова режиссер-постановщик Зураб Нанобашвили из Вологодского государственного драматического театра представил как трагикомедию, а сам герой в своих наваждениях на грани сна и реальности напоминал и гоголевского Поприщева, и гофмановских безумцев. На фестивале это был единственный романтический спектакль, соединивший в сценическом пространстве мировое древо, на которое взбирается достигший предела мечтаний Бальзаминов, и деревянную колыбель - убежище детских фантазий. Критики заговорили об интертекстуальности Островского, позволяющей находить отсылки к предшественникам и к последователям, выстраивать смысловые цепочки между разными пьесами. А публика, не загружаясь всей этой заумью, заходилась от хохота, когда на сцене появлялась горничная сестриц Пеженовых, Химка - дивная клоунесса Наталья Воробьева, актриса под стать любой самой звездной столичной труппе.

<…>