- Светлана Александровна, если я не ошибаюсь, именно вы были инициатором приезда в Таганрог на один из первых фестивалей в далеком 1993 году театр а «Токио Энгеки Ансамбл» с их потрясающей «Чайкой»?
- Да, это так. Спектакль был поставлен замечательным японским режиссёром Цунетосси Хироватари, который просто обожал драматургию Чехова и «Чайку» ставил не однажды, всякий раз находя в пьесе новую глубину, новые темы и чувства. Для него и для японских артистов было счастьем сыграть свой спектакль в знаменитом чеховском театре. В техническом плане спектакль был слегка изменён, оказалось невозможным привезти оригинальную конструкцию, где текла вода и плавали серебряные грецкие орехи. Так символически выглядел главный мотив спектакля – безвозвратно уходящее Время.
- А название фестиваля «На родине А. П. Чехова» ведь тоже предложили вы?
- Мне кажется, это очень соответствует самому духу фестиваля в родном городе Антона Павловича.
- Нынешний фестиваль отличается от предыдущих?
- Я не каждый раз бываю на фестивале. В этом году, мне кажется, афиша составлена интересно и разнообразно.
- Вы отметили особый смысл в том, что фестиваль открывается именно «Вишнёвым садом» в режиссуре Зураба Нанобашвили и исполнении артистов Таганрогского драматического театра имени А. П. Чехова. Какими именно впечатлениями вы можете поделиться с нами после вчерашней премьеры?
- Конечно, впечатлениям неплохо бы отстояться, но определённо могу сказать, что это очень сильный и глубокий спектакль. Несомненная удача.
Он поставлен в традициях русского реалистического театра. Но он не старомодный, не вялый, не скучный, а современный.