Эта пьеса пропитана значением природы художника. Для того чтобы выразить эту природу, не нужны биографические или физиологические подробности: как он не мылся, не ел, как всё внутри было атрофировано, как он задыхался. Это не имеет никакого смысла, потому что театр – не научно-познавательная передача и не мастерская литературы. «Праздник одиночества» - пьеса о человеческой жизни, поэтическое представление об идеальном творце, о свободном, одиноком мученике, который своим творчеством доставляет огромное удовольствие и праздник всем, кроме себя. Талант всегда бывает мучительным. Чувства художника предельно, болезненно обострены. Мы смотрим на этот бесконечный снег с бесконечной зимой и видим один только цвет – белый. А он в этом белом мог бы увидеть семь разных цветов и семьдесят семь разных оттенков, переосмыслить и создать из этого новую жизнь. Между рукой художника и холстом – расстояние, в котором и заключен его талант. И нет никаких посредников, лишь огромная ответственность и фантастическое напряжение.
Говоря о судьбе художника, не могу не касаться самого Пиросмани, всё равно я очарован его персоной. Очарован как грузин, как человек. Очарован идеалом личности, к которому хотел бы стремиться. Недостижимым идеалом, конечно. Можно только проиграть несколько секунд из его жизни. Вновь и вновь возвращаться к его странной судьбе.